среда, 28 марта 2012 г.

Запись звука в Adobe Audition. Жирный микс.

Запись звука в Adobe Audition. Жирный микс.


Звукозапись  на компьютере делится на несколько этапов. Первый – непосредственно запись звука в программе Adobe Audition. Вообще программный продукт имеет большую популярность среди музыкантов всего мира. Да и сам бренд Adobe говорит сам за себя. Второй этап – сведение дорожек, один из сложных процессов на пути к готовому миксу. Третий – поиск частотных характеристик, эквализация инструментов, панаромирование, компрессия, витаминизация нужных частот и т.д. Четвертый – мастеринг готового трека.

Глубина микса (жирный микс, насыщенный микс) зависит от многих параметров. Профессиональная студия звукозаписи добивается грамотного расположения инструментов в пространстве. Самый распространенный способ передачи пространства – регулятор громкости. Однако есть множество нюансов, которые невозможно решить одной лишь ручкой volume.

Чем на сегодняшний день располагает домашняя студия звукозаписи во главе с Adobe Audition? Практически всем набором специальных и общих эффектов и функций для записи и сведения музыки.

Для придания флейте звука издалека можно использовать эквалайзер. Чем дальше от нас будет находиться музыкант, играющий на флейте, тем меньше высоких частот будет попадать в наше ухо. Дистанция так же скроет от нас частоты в области 150 – 200 Гц. Если программа, в которой происходит запись, позволяет записать инструмент на разные дорожки одновременно – сделайте звукозапись на разные микрофоны вокальные или микрофон shure инструментальный и вокальный (это к примеру). Разность расстояний даст эффект стереозвука и позволит проанализировать частотные характеристики инструмента.

Опасная вещь реверберация, бегущая волна, поглощающая весь процесс звука. Время реверберации инструментов, находящихся на дальнем расстоянии увеличивается. Эксперименты с двумя микрофонами дадут вам более ясную картину в открытом помещении. Нужный эффект реверберации в студии звукозаписи можно получить программным путем в стандартных настройках Adobe. Использование волны ревербератора должно ограничиваться областью от 120 до 7000 Гц. Так же как и с эквалайзером, помните о том, что частоты рассеиваются с расстоянием. Эффект эхо при реверберации должен быть естественным. Отражение звука должно быть ритмично рисунку композиции.

Соблюдая баланс звукового пространства, не забываем вырезанные частоты дальних инструментов компенсировать добавлением к инструментам ближним. Если у вас флейта осталась звучать в горах, а звук барабана звучит под ухом – добавляйте в барабан обертоны звука флейты, которые будут скрыты примерно в 2 – 3 кГц. Не переусердствуйте.

Если у вас студия звукозаписи с аналоговой аппаратурой – попробуйте вместо программного ревера использовать естественную задержку. Программный delay можно скачать торрент бесплатно. Delay создает пространство и время в районе около 100 миллисекунд. Пространство в задержке сделает инструмент отдаленным.

Аранжировка подходящими друг другу инструментами сделает процесс сведения на 50% за вас. Если программа для записи звука не имеет анализатора характеристик, можно скачать бесплатно через торрент анализатор звука, любой на ваше усмотрение. С помощью нехитрых анализов вы узнаете какие инструменты будут частотно несовместимы. Ну или пользуйтесь собственным опытом и интуицией. 

Послушайте готовый микс с разных расстояний, в разных помещениях студии звукозаписи, прикрыв дверь. Используйте при этом мягкую компрессию в области средних низких частот и ее компенсацию. Именно частоты от 120 до 2000 Гц определяют степень плотности трека. Перебор в этой области создаст глухой тоннельный бочковатый привкус. Так что будьте всегда осторожны со сведением фонограммы в домашних условиях – ищите, слушайте и перепроверяйте.

Иногда полезно оставлять недоделанный микс на завтра, чтобы послушать его свежим ухом)))

Запись звука в Adobe Audition. Жирный микс.

Комментариев нет:

Отправить комментарий